Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Действие происходит в страшные годы сталинского террора. Всеобщая запуганность граничит с помешательством – стать врагом народа может любой человек независимо от социального статуса: крестьянин, партийный руководитель, профессор, поэт, религиозный деятель…
В дома и квартиры ни в чём не повинных людей врываются с обысками сотрудники НКВД. Множество людей подвергается арестам, имущество конфискуют, члены семей арестованных зачастую также подвергаются репрессиям.
Подследственным инкриминируют самые абсурдные обвинения, отправляют на пыточный конвейер, где их допрашивают с применением самых изощренных физических методов и психологического давления, требуя признаться в измене родине, контрреволюционных деяниях, шпионаже в пользу самых экзотических разведок мира… В застенках НКВД, широко применяя шантаж: угрозы расправы с близкими родственниками, пытки и истязания, из заключенных под стражу выбивают признательные показания. Оправдательных приговоров Особые совещания, так называемые «тройки», не выносят, приговаривая подсудимых к срокам от 5 до 10 лет, а в послевоенное время и до 25 лет лагерей, а многих — к высшей мере наказания, расстрелу, или как завуалированно называют этот приговор в официальной печати — десять лет без права переписки.
Страшная участь не обходит стороной и известного писателя, в то время ещё студента, Ибрагима Салахова. В числе многих других невинно обвиненных он попадает под маховик террора — его отправляют в самую страшную тюрьму НКВД ТАССР — Плетневскую. После череды пыток и мучений здесь же происходит такая долгожданная и такая короткая (всего на несколько минут!) встреча Салахова с его возлюбленной Зейтуной, которая пришлось пройти через многие унижения ради этого свидания.
Осужденных по знаменитой 58-ой статье сажают в столыпинские вагоны, направляющиеся в ГУЛАГ — и это только самое начало их мытарств…