Моң — щемящее чувство грусти и утраты.
Значение глагола моңлану отсылает к сожалению об утраченном, разлуке и смирению перед судьбой. Татарский моң-зар — это жгучая печаль народа о потерянном величии, своей государственности. Неудивительно, что этот концепт нашел широкое приме нение в национальной традиции музыки и стихосложения. Здесь слово моң зачастую употребляется в связке халык моңы, что значит примерно «народный дух»
А какой моң у европейского человека? Отвечает музыковед и ведущая «Открытого Музыкального Лектория».
Перевести понятие «Моң» на профессиональный музыкальный язык трудно, но ближе всего к нему словосочетание «музыкальный аффект» — это сильная эмоция, которую человек испытывает от прослушивания музыки. Поговорим о том, как люди, начиная со средних веков и до нашего времени, искали и передавали эмоцию в музыке, какие эмоции они стремились передать и поразмышляем о том, где в музыке спрятана гениальность.
Анна Виленская лектор, композитор и музыкальный редактор из Санкт-Петербурга. Автор более 100 лекций о классической музыки, руководитель Открытого Музыкального Лектория, автор подкастов Филармонии им. Шостаковича и редактор Союза Композиторов России, автор вебинаров и видеокурсов на платформах “PIMA School” и “Синхронизация”.
Анна занимается развитием нового музыковедения и научно-популярного подхода к классической музыке, который открывает путь к классике людям, далеким от нее. Для своих лекций Анна рисует комиксы про композиторов, иллюстрирует сложные музыкальные процессы картинками и схемами, показывает, как она работает и как ее слушать, чтобы получать удовольствие, даже если музыка сложная по жанру или долгая по хронометражу.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.